Почетные граждане г.Щекино и Щекинского района

Киреичев Дмитрий Емельянович – (1914-2009);

"Почетный гражданин г.Щекино" (31.10.1994).

Киреичев Дмитрий Емельянович

Дмитрий Емельянович Киреичев родился 6 ноября 1914 г. в д. Усть-Колпна Крапивенского уезда (ныне - Щекинского района) в крестьянской семье.

Никто не мог тогда представить, что этот деревенский мальчишечка, пройдя через все невзгоды, соколом взмоет в небо на истребителе, станет защитником своей земли.

Будущий герой окончил в 1936 году горный рабфак в г.Щекино. В 1938 году поступил в Ейское военно-морское авиационное училище, связав свою жизнь с авиацией, которую полюбил всем сердцем.

В годы Великой Отечественной войны Д.Е.Киреичев стойко и храбро сражался в небе с фашистскими «стервятниками».

Его ратный подвиг перед Родиной был отмечен двумя орденами боевого Красного Знамени, орденами Отечественной войны первой и второй степени, тремя орденами Красной Звезды и многими боевыми и юбилейными медалями.

В связи с сокращением Вооруженных Сил СССР в 1956 году Д.Е.Киреичев был демобилизован из Советской Армии в запас в звании подполковника морской авиации и вернулся в свой родной город, где активно включился в трудовую и общественную жизнь. В 1957 году работал политруком жилищно-коммунального управления треста «Щекинуголь». В октябре 1960 года его назначают заведующим отделом культуры Щекинского райисполкома. Там проработал до 1969 года, после чего был начальником штаба гражданской обороны автотранспортного предприятия, председателем общества спасения на водах. В 1977 году, оставаясь верным авиации, стал инициатором и организатором клуба юных летчиков и космонавтов при городском Дворце пионеров. А с июля 1984 года, работая инженером, преподавал практику летного дела юным щекинцам и многим из них дал путевку в небо.

В марте 1989 года на Щекинской городской отчетно-выборной конференции ветеранов войны и труда был избран председателем городского совета ветеранов.

В ноябре 1994 года Д.Е.Киреичеву присвоено звание «Почетный гражданин г.Щекино».

- Славный сокол: Почетный гражданин: Материал
подготовлен по документам фонда «Личного
происхождения»/Сост. И. Ю. Ермакова// Щекинский
вестник. – 2004. -6 нояб.

Литература:

- Киреичев Дмитрий Емельянович // Славный сокол: Почетный гражданин: Материал подготовлен по документам фонда «Личного происхождения»/Сост. И. Ю. Ермакова// Щёкинский вестник.- 2004. - 6 нояб.

Дмитрий Емельянович Киреичев, родился 6 ноября 1914 г. в д. Усть - Колпна Крапивенского уезда (ныне - Щекинского района) в крестьянской семье.

Никто не мог тогда представить, что этот деревенский мальчишечка, пройдя через все невзгоды, соколом взмоет в небо на истребителе, станет защитником своей земли.

Будущий герой окончил в 1936 году горный рабфак в г. Щекино. В 1938 году поступил в Ейское военно-морское авиационное училище, связав свою жизнь с авиацией, которую полюбил всем сердцем.

В годы Великой Отечественной войны Д. Е. Киреичев стойко и храбро сражался в небе с фашистскими «стервятниками».

Его ратный подвиг перед Родиной был отмечен двумя орденами боевого Красного Знамени, орденами Отечественной войны первой и второй степени, тремя орденами Красной Звезды и многими боевыми и юбилейными медалями.

В связи с сокращением Вооруженных Сил СССР в 1956 году Д. Е. Киреичев был демобилизован из Советской Армии в запас в звании подполковника морской авиации и вернулся в свой родной город, где активно включился в трудовую и общественную жизнь.

В 1957 году работал политруком жилищно-коммунального управления треста «Щекинуголь». В октябре 1960 года его назначают заведующим отделом культуры Щекинского райисполкома. Там проработал до 1969 года, после чего был начальником штаба гражданской обороны автотранспортного предприятия, председателем общества спасения на водах. В 1977 году, оставаясь верным авиации, стал инициатором и организатором клуба юных летчиков и космонавтов при городском Дворце пионеров. А с июля 1984 года, работая инженером, преподавал практику летного дела юным щекинцам и многим из них дал путевку в небо.

В марте 1989 года на Щекинской городской отчетно-выборной конференции ветеранов войны и труда был избран председателем городского совета ветеранов.

В ноябре 1994 года Д. Е. Киреичеву присвоено звание «Почетный гражданин г. Щекино».

zvezdochka

- Киреичев Д. Гордитесь тем, что вы русские / Д.Киреичев //Щекинский вестник. – б.г.

В последнее время наконец-то снова заговорили в нашей стране о патриотизме, о воспитании подрастающего поколения в духе национальных традиций. А то совсем уж становилось страшно: все западное, заграничное - это хорошо, а наше, российское - не то чтобы плохо, но явно не первый сорт. И исчезала понемногу у молодежи национальная гордость, российское самосознание. Гордиться тем, что ты - русский, стало как-то даже и неудобно. Чуть ли не стыдиться стали молодые люди (да и не только молодые) того, что они русские, родились и выросли в России.

А ведь патриотизмом и великой любовью к Отечеству испокон веку славилась земля русская. Русские люди были непобедимы и всегда, при любой напасти, грудью как один вставали на защиту Родины. Сколько было вражеских нашествий на нашу землю, и любого врага изгонял народ наш со своей территории. Завет дорожить родимой землей больше жизни бережно передавался из поколения в поколение.

Я часто вспоминаю свои детские и юношеские годы. Отцы и матери, школьные учителя учили меня и моих ровесников любить и уважать Родину, любить ближних, уважать старших, беречь родную природу. Эти на первый взгляд прописные истины мы усвоили на всю жизнь. Истины эти вовсе не прописные, они самые верные. В таком духе воспитывает подрастающее поколение любая уважающая себя нация.

Мое поколение впитало любовь к Родине с молоком матери. Само слово Родина мы до сих пор став уже стариками, произносим с трепетом, с замиранием сердца. Когда были мальчишками, нам хотелось побыстрее вырасти и послужить своей стране. В армию тогда хотели попасть все мальчишки без исключения. Мы мечтали об артиллерии, кавалерии, грезили самолетами. Лично я спал и видел себя летчиком. В 1936 году моя мечта осуществилась - я поступил в Ейское военно-морское авиационное училище. Через два года учебы я стал летчиком. Слова «Защита Родины - священный долг», постоянно повторяемые преподавателями и старшими товарищами, стали для меня и других курсантов законом.

Когда грянула Великая Отечественная война, весь народ поднялся на защиту своей страны. В эти годы ярко проявился патриотизм всего нашего многонационального народа. Патриотизм, корни которого уходят в глубь веков. Мы показали, что это не пустое слово. Каким жестоким и внезапным ни было нападение, как до отчаяния труд но нам ни приходилось, но мы все же выстояли, одолели, победили!

Всю свою послевоенную жизнь я посвятил службе и работе на благо Отечества. Много общался с подростками и молодежью и по мере сил пытался привить им любовь к Родине. Я всегда считал своим долгом вести среди юного поколения патриотическую работу. Надеюсь, что ребята (а сегодня - взрослые мужчины), которых я воспитывал и обучал с 1976 года в Щекинском клубе юных летчиков и космонавтов, вспомнят меня добрым словом не только за то, что я преподал им первые уроки летного дела, но и за то, что как мог старался научить по-сыновьи любить и защищать Родину.

Сегодня, в День защитников Отечества, я хочу обратиться ко всем ветеранам, ко всем мужчинам, молодым людям и подросткам с теплыми словами поздравления с нашим мужским праздником. Мужчина всегда должен быть защитником - своей семьи, своего дома, своего города, своей страны, а все это и входит в понятие Отечество. Будьте настоящими патриотами, будьте достойными наследниками и хранителями традиций и обычаев многих поколений русского народа, любите и защищайте нашу землю и наших соотечественников от всяких невзгод.

А особенно доверительно хочу обратиться к, юному поколению, к тем, кто учится в школе. Ребята, наша Россия - самая лучшая страна! Гордитесь, что вы русские, что родились именно на Руси. Будьте патриотами.

zvezdochka

Киреичев Д. В небе над морем / Д.Киреичев // Знамя коммунизма. - 1985. - 12 янв.

Памяти моих боевых товарищей, отважных советских соколов.

Мне пришлось участвовать в боевых действиях на южных рубежах нашей Родины в составе Военно-Воздушных Сил Черноморского флота.

22 июня 1941 года, в 3 часа ночи, нам объявили боевую тревогу. А уже в четыре утра в составе звена я вылетел на прикрытие судостроительных заводов г. Николаева. Около полутора часов наше звено патрулировало над городом. А в это самое время, как позднее стало известно, летчики нашей дивизии вели воздушные бои над Севастополем с бомбардировщиками противника, которые пытались заминировать выход наших боевых кораблей из севастопольских бухт. Лейтенант Евграф Рыжов, а также зенитная артиллерия сбили два фашистских бомбардировщика «Дорнье».

Боевые действия в то время разворачивались стремительно В начале июля 1941-го нашу эскадрилью, которой командовал капитан М. Н. Климов, передислоцировали на аэродром Измаила для прикрытия города и Дунайской флотилии. Эскадрилья была вооружена самолетами. И-153 «Чайка» - верхнее крыло этого биплана очень похоже на крыло чайки.

Отчетливо помнится мне первый воздушный бой над Дунаем. По тревоге 16 самолетов вылетели на прикрытие Дунайской флотилии от ударов с воздуха. Развернулись в боевом порядке на высоте 3000 метров. Командир эскадрильи капитан Климов передал по радио:

- Противник впереди справа.

Звенья развернулись, и мы пошли в лобовую атаку. Фашисты не выдержали и начали сбрасывать бомбы на подходе к флотилии. Когда мы врезались в строй бомбардировщиков - а их было более двадцати - на нас сверху, навалилась группа истребителей МЕ- 109. Завязался тяжелый бой.

Я и мой ведомый Коля Лазутин каким-то образом оказались оторванными от общей группы. Мы вынуждены были парой идти в атаку против восьми «мессеров».

Горизонтальным маневром со снижением и лобовыми атаками мы не давали противнику зайти нам в хвост, заманивая их ближе к дунайской воде, на фоне которой наши серебристые «Чайки» были мало заметны. По неопытности во время атаки мы не могли определить дистанцию до противника, с которой поражается цель, и нажимали на все четыре гашетки наших пулеметов ШКАС марки Тульского оружейного завода. Мы быстро израсходовали боезапас (он составлял 3000 патронов, а скорострельность пулеметов - 1800 выстрелов в минуту). Снизившись до высоты бреющего полета в 25- 30 метрах от воды, мы потеряли фашистских асов из виду.

Итак, воздушный бой двух «Чаек» против восьми «мессеров» закончился вничью. Но мы выполнили свое задание: отвлекли «мессеров» от нашей основной группы, которая уничтожила в этом бою три фашистских бомбардировщика, и не допустили их до наших боевых кораблей.

Мы потеряли один самолет. Летчик Иван Дейкин спасся на парашюте и приводнился в плавнях Дуная. Три дня его искали наши пограничники. Раненый, он был вконец обессилен и изможден. С большим трудом, бредя по горло в воде, он все же добрался до маленького островка, где его подобрали наши пограничники.

Сколько радости было, когда его доставили на аэродром! Иван Дейкин сражайся еще больше года. А погиб он в 1942 году в воздушном бою над Керчью.

Из данных разведки нам стало известно, что в румынском порту Тульча фашисты готовят десант для высадки в район Измаила. Эскадрилье была поставлена задача сорвать операцию противника, нанести бомбо-штурмовой удар по плавсредствам фашистов.

Под наши И-153 подвесили по 100 кг осколочно-фугасных бомб и по 4 реактивных снаряда, и на рассвете шестнадцать самолетов под командованием капитана Климова вылетели на штурмовку противника. Набрали высоту 2000 метров, с темной части горизонта, чтобы остаться незамеченными, подходили к цели. Зенитки, однако, открыли по нашим самолетам ураганный огонь.

Используя противозенитный маневр, мы начали пикировать на баржи звеньями и с высоты 500 метров прицельно сбрасывали бомбы. На втором заходе реактивными уничтожали баржи.

И тут в небе появились «мессеры». Верхняя группа нашего прикрытия отбила атаки противника.

На следующий день Совинформбюро сообщило: «Авиация Дунайской военной флотилии потопила две десантные баржи с войсками и техникой противника. В воздушном бою были сбиты 4 самолета ME-109».

За эту операцию несколько летчиков были награждены орденами Красного Знамени. Удостоен был этой награды и я. Это была первая боевая и потому самая дорогая награда.

zvezdochka

Киреичев Д. В небе над морем / Д.Киреичев // Знамя коммунизма. - 1985. - 12 февр.

Автор этих заметок - хорошо известный щекинцам ветеран Великой Отечественной войны, подполковник в отставке Дмитрий Емельянович Киреичев. Он начал воевать 22 июня 1941 года в звании лейтенанта 9-го истребительного авиационного полка ВВС Черноморского флота.

Снял военную форму подполковник Д. Е. Киреичев лишь в 1956 году, при увольнении в запас. С того времени и живет в Щекине. Все эти годы Дмитрий Емельянович неустанно занимается военно-патриотическим воспитанием молодежи.

Читатели нашей газеты уже познакомились с эпизодами из военной биографии ветерана. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию еще одну публикацию его воспоминаний.

В ИЮЛЕ 1942 года мы перебазировались на аэродром Гайдук под Новороссийск. Самолетов в эскадрилье не хватало. И мы прикрывали корабли малым числом машин. Помню, под вечер мне поставили задачу: двумя самолетами «Чайка» прикрыть корабли, выходящие из порта Темрюк. Я был командиром звена, где имелось только 2 исправных истребителя. Мы взлетели парой с Мишей Кравчуком. Набрали положенную высоту и приступили к патрулированию. Мне, признаться, стало не по себе, когда я увидел армаду кораблей и судов, растянувшуюся на огромное расстояние (их было более полутора десятков), а у нас всего 2 «Чайки». И вдруг со стороны Керченского пролива на нас движутся две черные точки. В мозгу моментально промелькнуло: «Разведка противника». Я быстро покачал с крыла на крыло, что означало: «Внимание», и мы с набором высоты пошли на вероятного противника. Завязался бой.

Я подумал, что «мессеры» нас связали боем и, наверное, вызовут по радио бомбардировщиков на наши корабли. Но сдаваться мы не собираемся - идем в лобовую, отбиваем атаки. Горючее на исходе, и смены нет. Положение критическое - хуже не бывает. Ведь если начнут топить наши корабли, то возвращаться с позором нет смысла! Будем таранить! Во время боя за секунду промелькнуло столько мыслей и всяких предположений! Как выбраться из такой ситуации? Но того, что произошло потом, мы с Мишей и не предполагали. Девятка неожиданно появившихся наших самолетов И-15 стремительно атаковала «мессеров» реактивными снарядами, один из них взорвался в воздухе, другой мгновенно исчез. Я дал Кравчуку сигнал идти домой. Экономя горючее, на наивыгоднейшем режиме, мы вернулись на свой аэродром. Мокрые от пота, уставшие от сильного перенапряжения, вылезли из своих самолетов, радостно обнялись.

В августе 1942 года мое звено откомандировали в 62-й авиаполк, в эскадрилью капитана Б. В. Синицына, на аэродром Мысхако (юго-западнее Новороссийска). На самолетах «И-15 ВИС» мы продолжали вести боевые и действия.

Фашисты наступали от Краснодара к юго-западу. Колоннами шли танки и автомотомехчасти. Нашей эскадрилье приказано было штурмовыми действиями нанести удар по противнику в районе станицы Абинская. Под самолеты подвесили осколочные бомбы и реактивные снаряды. Я вел восьмерку И-15, а капитан Синицын прикрывал нас сверху восьмеркой И-16. С противозенитным маневром со стороны солнца пикируем звеньями на танки и автомашины, сбрасываем бомбы и резко набираем высоту для повторного захода. А в это время восьмерка И-16 пошла в пике и «эрэсами» расстреливала и поджигала автомашины. Во время нашего пикирования зенитки, как правило, прекращали огонь. Мы создавали такую последовательную «карусель», что не давали противнику вести по нам огонь.

И вдруг прилетела восьмерка «МЕ-109». Группа прикрытия завязала бой. После третьего захода на выходе из пикирования на высоте 500 м я почувствовал сильный удар, треск и пламя с левой стороны мотора. Миша Кравчук, мой ведомый, видя шлейф дыма под моим самолетом, подошел ко мне поближе и начал прикрывать от «мессеров». Я задыхался от дыма в кабине. Опасаясь взрыва в воздухе, резко начал скользить и сбил пламя с горящего самолета. Несколько раз «мессеры» пытались меня, беспомощного» атаковать. Я плохо видел, весь передний фонарь забрызгало маслом, по лицу и левой руке текла кровь. Но друзья отбивали атаки. В тяжелом состоянии я все-таки приземлился на своем аэродроме. Задание мы выполнили.

Сменили мотор, отремонтировали самолет, я поправился. И снова продолжал выполнять новые задания.

 

zvezdochka

 

Акулов О. Посвятил себя небу и добрым делам на земле / О.Акулов // Щекинский вестник. - 1994. - 5 нояб.

ЗАВТРА ЗНАМЕНАТЕЛЬНУЮ ДАТУ своей жизни отмечает один из известнейших жителей нашего города - Дмитрий Емельянович Киреичев. Кто не знает этого доброго и славного человека? Его обаяние и энергия вписали много хороших страниц в историю нашего города и района. И недаром он один из немногих, кому присвоено звание - «Почетный гражданин города Щекино». Дмитрии Емельянович завтра справляет свое 80-летие. Его жизненный путь - это прекрасный пример бескорыстного служения Родине и людям. И это не просто красивые слова. Он действительно жил и трудился для людей. Никаких богатств за долгие годы не накопил да и не пытался копить, живет скромно и просто. Единственное его богатство, которым он дорожит и гордится, - его семья - дочь, внуки, правнуки.

Давайте накануне юбилея вспомним, как рос, мужал, воевал, служил, работал, делал добро наш славный земляк. Его жизненный путь заслуживает того, чтобы вспомнить о нем.

Маленькая родина Дмитрия Емельяновича - деревня Усть-Колпна Ломинцевской волости Крапивенского уезда Тульской губернии, где он родился 6 ноября 1914 года. К 1930 году окончил 6 классов и поступил в Тульское стройучилище. Получив через два года строительную специальность, стал трудиться рабочим в Щекинском рудсовхозе. Потом работал оправщиком труб на «Кислотоупоре» и одновременно учился на рабфаке, чтобы получить полное среднее образование.

В 1936 году Дмитрий Киреичев посвятил себя небу. По стране тогда пронесся клич «Комсомол - на самолеты!». И парень подал заявление в военкомат. Так он попал в Ейское военно-морское авиационное училище им. Сталина. Началась долгая военная служба. Первое место назначения после учебы - город Очаков Николаевской области, 9-й истребительный авиаполк 62-й авиационной бригады (позже - 4-й авиационной дивизии) ВВС Черноморского флота. Здесь, в Очакове, младший лейтенант Киреичев встретил войну.

В годы войны молодой летчик прикрывал Дунайскую военную флотилию в Бессарабии, черноморские порты Николаев, Севастополь, Новороссийск, штурмовал вражескую пехоту и технику, летал в разведку, бил по тылам, охотился за подводными лодками на водном маршруте Туапсе - Лазаревское - Поти. Дмитрий Киреичев лично сбил 3 фашистских самолета, совершил свыше 90 штурмовых вылетов. Совсем немного не хватило Дмитрию Емельяновичу до звания Героя Советского Союза. Чтобы получить это высокое звание, нужно было совершить 100 вылетов на штурмовеке. Грудь Дмитрия Емельяновича украшают 7 боевых орденов (два Боевого Красного Знамени, два Отечественной войны, три Красной Звезды) и множество медалей.

После высших офицерских курсов в Моздоке в начале 1945 года на несколько лет судьба Дмитрия Емельяновича была связана с Дальним Востоком. Прикрывал высадку советского десанта на Сахалин. Завершил войну с Японией. После боевых действий 2-й мировой войны служил в Китае, Корее, во Владивостоке, Совгавани. Был начальником штаба боевого района ПВО на Сахалине, потом в Польше. В 1956 году вышел в отставку в звании подполковника и вернулся в родные края.

Два десятилетия своей жизни, лучшие годы, Дмитрий Киреичев отдал авиации. Эта большая и искренняя любовь к небу, не покидавшая его никогда, с новой силой вспыхнет спустя еще два десятилетия, когда в Щекине чаяниями и усилиями Дмитрия Емельяновича и его единомышленников откроется и прославится на всю страну Клуб юных летчиков и космонавтов, где не стареющий душой летчик станет щедро делиться своей преданностью небу и богатым опытом с подростками. А тогда, в 56-м, он спустился с небес на землю, чтобы сделать на ней много хороших дел.

Еще довольно молодого боевого офицера вызвали с отдыха в Щекинский горком партии и назначили заведующим районным отделом культуры. В этой должности Дмитрий Емельянович проработал 9 лет и сделал очень много. Самое главное, что при нем культура обрела хорошую материальную базу. Были построены и открылись 12 сельских клубов, кинотеатр «Мир». Три года Киреичев был председателем горсовета ОСВОД, 10 лет - председателем комитета содействия при горвоенкомате, 3 года - председателем совета ветеранов. Он создал в Щекине художественную мастерскую. Но самое грандиозное и самое любимое его детище - Клуб юных летчиков и космонавтов. Со дня основания и в лучшие годы клуба Дмитрий Емельянович был отличным директором и прекрасным педагогом. Вообще подросткам и молодежи подполковник Киреичев отдал много сил. Его выступления, беседы, встречи в школах и училищах имели огромное воспитательное значение.

У Дмитрия Емельяновича Киреичева в нашем городе хорошая, добрая репутация. Его уважают. Он заслужил это уважение 89 лет прожиты честно и достойно.

Пусть в ряду многочисленных поздравлений прозвучит и это поздравление со страниц нашей газеты. С днем рождения, Дмитрий Емельянович! Будьте здоровы, счастливы и энергичны. Пусть ваша жизнь по-прежнему будет светлой и полезной людям. Живите долго!

zvezdochka

- Великанов А. Военный летчик / А Великанов // Знамя коммунизма. - 1980. - 30 мая.

УЗНАЛ о том, что в Щекине живет мой боевой товарищ и друг Дмитрий Емельянович Киреичев, с которым в 1942-1943 гг. нам пришлось вместе служить в одном из подразделений авиации Черноморского флота и, будучи летчиками-истребителями, в очень тяжелых условиях того времени выполнять напряженную обыденную боевую работу. И захотелось мне хотя бы вкратце рассказать об этом всеми уважаемом и любимом человеке. Он предстал передо мной таким, как будто и не прошло столько времени с далеких и памятных событий Великой Отечественной войны. Очень спокойным, всегда выдержанным, немногословным, ровным в обращении с товарищами, прекрасным летчиком и бойцом.

Для полноты характеристики я вынужден обратиться к некоторым фактам. Дмитрий Емельянович Киреичев - непосредственный участник событий и связанных с ними боевых действий, описанных в книге Л. И. Брежнева «Малая земля».

Когда немецкая армия усилиями морской пехоты была остановлена по линии северных предгорий Кавказского хребта, от Новороссийска до Туапсе, то оказалось, что ближайшим аэродромом базирования истребительной авиации Черноморского флота стал далекий аэродром в Лазаревском. Было принято решение срочно построить площадку для истребителей типа И-16, И-15 в районе Геленджика. В короткий срок такую площадку подготовили и были отобраны летчики на эти типы самолетов (полк получил на вооружение более современные машины, но их использовать ввиду ограниченных размеров площадки не представлялось возможным). В эту группу были включены Дима Киреичев, я и другие наиболее подготовленные летчики для полетов в самых трудных метеорологических условиях: дующих норд-остах, по местному - «бора».

Строительство и первые вылеты с этого аэродрома (участка земли, где был вырублен виноградник и для уплотнения грунта насыпан гравий) происходили в очень тяжелых условиях, ибо авиация противника пыталась вывести этот аэродром из строя. О напряжении боев в этот период говорит выдержка из газеты «Правда» того периода, сохраненной моим отцом: «Южный фронт, 29 декабря... Особенно сильные бои происходили в этот день на южном участке фронта от Новороссийска до Туапсе. Долгая и упорная борьба, во время которой наши летчики показали прекрасные боевые качества. Летчик Киреичев сбил над аэродромом самолет Ю-87 из группы самолетов, пытавшихся нанести удар по нашему аэродрому...

В воздушных боях летчики Наумов и Великанов сбили два «Хейнкеля-126». Наша авиация потерь не имела. Истребители авиации ЧФ (Черноморского флота) в этот период провели ряд исключительно удачных штурмовых операций...»

Эти короткие строки о боевых действиях хочется немного расшифровать более конкретными делами нашей малочисленной группы (она состояла из 14-15 истребителей и нескольких ИЛ-2). Ведущий звена Д. Киреичев вылетел по заданию на разведку в район Анапы. Возвращаясь с задания, в районе аэродрома увидел группу немецких самолетов Ю-87 в сопровождении истребителей ME-109, которые начали бомбежку. Не раздумывая, имея ограниченный запас горючего, Дмитрий с ходу атаковал самолеты противника. Фашистские летчики не ожидали такого «нахальства», сбросив часть бомб, они были вынуждены отказаться от выполнения задания. Подожженный Киреичевым Ю-87 рухнул в море.

Очень много пришлось нам делать вылетов на прикрытие, как тогда называли, «плавсредств». Это были тихоходные сейнеры, идущие вдоль береговой черты от Туапсе в Геленджик. На этих сейнерах доставлялся личный состав с оружием и боеприпасами, который составил костяк десанта на Малую землю, личный состав с вооружением для 18-й армии. В такие дни приходи¬лось делать по 6-7 вылетов в день. И, к чести летного состава нашей группы, все перевозки морем прошли успешно.

Вплоть до высадки десанта на Малую землю и его обеспечения действовала авиационная группа, в составе которой сражался и выполнял боевые задания Дмитрий Киреичев, показывая примеры мужества, стойкости и высокого мастерства летчика-истребителя.

Я знаю скромность Дмитрия Емельяновича, и думаю, что он без каких-либо прикрас расскажет щекинской молодежи о своем боевом пути в годы Великой Отечественной войны. Его боевая биография может служить примером выполнения долга перед Родиной для нашего молодого поколения. Я же поведал всего об одном эпизоде. Авиационная часть, в которой служил Д. Е. Киреичев, и в настоящее время является действующей. Вооруженная новейшей авиационной техникой, она бдительно несет службу в составе авиации ПВО страны, И летный состав свято приумножает ратные дела старшего поколения.

zvezdochka

end faq